Сравнительный обзор методов нанесения
Для достижения наилучшего качества изображений и надписей следует учесть наиболее важные моменты: тип ткани, ее свойства, цвет, величину площади под нанесение, требования к износостойкости, тираж.
Шелкография
Популярная технология изготовления корпоративной одежды с логотипом. Краситель переносится путем продавливания в предварительно подготовленный трафарет. Печать осуществляется сольвентными или пластизолевыми красками (эффект объемности). Логотип выходит ярким, не линяет при контакте с влагой. Шелкография применима только к гладким участкам ткани — без швов, накладных деталей, застежек. Допускается стирка при температуре до 60 °С (если ткань выдерживает такой режим), глажка — до 110 °С, возможна сушка в машине-автомате, химчистка. Технология рентабельна при тираже от 50 изделий. Число цветов ограничено: в пределах от 1 до 6.
Сублимация
Популярная технология выпуска рекламного текстиля с логотипом. Сначала печать изображения осуществляется на специальной бумаге, затем под давлением и термическим воздействием картинка переводится на ткань. Особенности:
- фотографическое качество графики;
- передача градиентов (переходы между тонами);
- площадь под печать до 40х50 см;
- тираж от 1 изделия.
Сублимационная печать подходит только для изделий из синтетических тканей — содержание полиэстера не менее 50-60 %. Это обусловлено тем, что натуральные волокна плохо переносят нагрев до 200 °С. Еще одно ограничение — сублимация доступна только на светлых вещах.
Термотрансфер
Сначала изображение печатают на особой бумаге или пленке, затем выполняют термоперенос: заготовку кладут под термопресс, нагретый до температуры 130–160 °С (в зависимости от типа ткани). Термотрансферный клей расплавляется, после чего впекается в волокна ткани. После остывания изображения удалить практически невозможно. Технология подходит для переноса на карманы, манжеты, головные уборы, применима к вещам с выступающими деталями (пуговицы, застежки, швы). Плюсы:
- Совместимость со всеми тканями (синтетика, натуральные, комбинированные).
- Полноцветное изображение — сочные тона.
- Многократные стирки без последствий.
- Термотрансфер выгоден даже при малых тиражах.
Термотрансфер остается одним из самых популярных способов брендирования футболок, толстовок, кепок, бейсболок, козырьков.
Машинная вышивка
По надежности и стойкости этот способ нанесения логотипа на текстиль не имеет равных. Весь процесс выполняется с применением вышивальных машин, которые работают под управлением ПО. Стоимость вышивки зависит от количества стежков и сложности дизайн-макета. Технология особенно популярна при брендировании постельного белья, столового и интерьерного текстиля. Используют для оформления одежды: платьев, блузок, рубашек, иных предметов гардероба. Ограничения: нельзя вышивать на утепленных моделях и из влагостойких тканей (нарушается герметичность).