Кому нужны сувениры и подарки
Нас часто спрашивают, зачем нужна сувенирная продукция, есть ли смысл вкладывать деньги в ее приобретение. Да, безусловно, есть. С помощью промосувениров можно решать несколько задач:
1. Повысить узнаваемость бренда. Например, раздавать дешевые ручки всем посетителям торгового центра. Стоимость одной единицы — от 6 рублей, 1000 изделий обойдется в 5,5-6 тысяч рублей (с учетом скидки). Принадлежностями для письма пользуются абсолютно все — людям не важна цена ручки, для них важнее функциональность.
2. Формирование положительного имиджа. Для этой цели предпочтительнее заказать несколько групп промосувениров: бюджетные, для клиентов компании, в том числе потенциальных, имиджевые — для сотрудников и руководителей, VIP-подарки для инвесторов и партнеров. Примеры сувениров: чехлы для iPAD, брелоки, бейсболки под нанесение. Для офиса можно закупить брендированные канцелярские принадлежности, диспенсеры для документов, папки.
3. Продвижение конкретных продуктов — сувениры с логотипом для мотивации к покупке. Например, к пылесосу можно предложить комплект товаров для дома, к цифровой технике —аксессуары для ПК или смартфона, к фитнес-часам — сменные браслеты с фирменной символикой.
Каналы распространения сувенирно-подарочной продукции могут быть самыми разными: раздача на входе в ТЦ или на кассе, на выставках или конференциях, адресная рассылка (если есть данные получателей), в качестве приза.
Краткий обзор рынка сувенирно-подарочной продукции в России
Самый большой объем фирменных сувениров заказывают машиностроительные и металлообрабатывающие мероприятия. Это преимущественно товары широкого потребления, цифровые гаджеты, электронные устройства, принадлежности для письма. Столичные компании предпочитают офисные аксессуары, девайсы для ПК и смартфонов, футболки и бейсболки с логотипом, другие предметы гардероба.
В регионах популярнее рекламная полиграфия, текстильная продукция, ручки, письменные наборы, записные книжки и ежедневники. Основные заказчики — государственные компании, общественные и политические объединения, компании, занимающиеся маркетингом и рекламой. Особая категория – мерч, фирменные изделия, которые предназначены для продажи и пользуются высоким спросом среди поклонников бренда. Как правило, имеют яркое оформление в корпоративном стиле.
Как отмечают эксперты, существенно возрос спрос на товары, востребованные каждый день: посуду, спортивное снаряжение и экипировки, сумки и рюкзаки, другую полезную продукцию. Повысился интерес к экопродукции, в частности, к посуде из биоразлагаемого сырья, деревянным и бамбуковым ручкам.