Итоги исследования культуры дарения презентов
Корпоративные сувениры выступают главным инструментом маркетинговых стратегий, направленных на продвижение бизнеса. Сувенирная продукция используется как средство создания положительного имиджа и деловой репутации, поддержания связей с деловыми партнерами, клиентами и сотрудниками компании.
По результатам проведенного исследования за 2023 год мы смогли определить, как часто руководство компании раздает подарки. Основным методом исследования послужили анкетирование сотрудников бизнес-центров, промышленных предприятий, собственных заказчиков. Также выборочно использовались телефонные звонки.
Итак, мы выявили, что основными поводами для вручения сувенирной продукции являются всеобщие праздники, а также корпоративные мероприятия. В перерасчете на проценты места распределились следующим образом:
· Международный женский день, День защитника Отечества – 85% опрошенных. Редко практикуется преподнесение корпоративных подарков в совсем маленьких коллективах;
· Новогодние мероприятия – 67% компаний дарят календари, ручки, блокноты, термосы и прочие бизнес-сувениры именно в преддверии Нового года;
· Деловые встречи, переговоры и совещания – 45%. В основном это касается важнейших встреч;
· Культурно-массовые мероприятия, мастер-классы, выставки, конференции, промо-акции и др. – 30%. Не все компании готовы вложиться в промо-сувениры на имиджевых мероприятиях;
· Дни рождения, юбилеи компании и самих работников – это практикуют 23% респондентов.
Чаще всего, в качестве подарков компании предпочитают дарить продукцию, которая носит нейтральный характер. Выбирают сувенирные изделия, подходящие как мужчинам, так и женщинам. Именно поэтому популярностью и спросом пользуются мерчи с символикой организации, гаджеты, электроника, футболки, бейсболки, панамы, сумки и рюкзаки, аксессуары для отдыха, путешествий, дома и офиса и др. Все это есть в каталоге нашей компании. Принимаем оптовые заказы!